Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Уважаемые посетители! Информация на сайте актуальна на 12.02.2024 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://leninskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru

Меню сайта

Счетчики

Яндекс.Метрика

Глава администрации

 

Лохматов Александр Михайлович

 

Контактная информация

Адрес:

306700, Курская область,

Касторенский район, поселок Ленинский

Телефон:

8(47157)22021

Адрес электронной почты:

info@leninskyadm.ru

Касторенский район


Городские поселения
поселок Касторное
поселок Новокасторное
поселок Олымский

Сельские поселения
Алексеевский сельсовет
Андреевский сельсовет
Верхнеграйворонский сельсовет
Егорьевский сельсовет
Жерновецкий сельсовет
Котовский сельсовет
Краснодолинский сельсовет
Краснознаменский сельсовет
Лачиновский сельсовет
Ленинский сельсовет
Ореховский сельсовет
Семеновский сельсовет
Успенский сельсовет

Здание администрации

Результаты проверки, проведенной прокуратурой Касторенского района в МО МВД России «Касторенский» и ОУФМС России по Курской области в Касторенском районе.

Результаты проверки, проведенной прокуратурой Касторенского района в МО МВД России «Касторенский» и ОУФМС России по Курской области в Касторенском районе.

 

По результатам проведенной прокуратурой Касторенского района проверки миграционного и административного законодательства установлено, что сотрудниками территориального отдела полиции и миграционной службы возложенные на них обязанности исполняются ненадлежащим образом.

В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, к полномочиям миграционной службы относится государственный контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их регистрация по месту жительства и учет по месту пребывания, контроль за соблюдением правил миграционного учета на территории Российской Федерации.

Учёт по месту пребывания иностранного гражданина, согласно статье 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», представляет собой фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа миграционного контроля, который осуществляется посредством уведомления органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9,  закрепляют перечень сведений, подлежащих внесению в уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. К таким сведениям относятся: информация о принимающей стороне, о прибывшем иностранном гражданине, сведения о его миграционной карте, а также сведения о месте пребывания иностранного гражданина. При этом адрес места пребывания должен указываться вплоть до наименования улицы, номера дома, корпуса, строения и квартиры.

Вместе с тем, сотрудниками ОУФМС России по Курской области в Касторенском районе указанные требования законодательства не всегда соблюдаются: ими принимаются уведомления о прибытии, не позволяющие определить точного адреса пребывания иностранного гражданина. В сведениях о месте пребывания указывается лишь населенный пункт, в котором будет пребывать иностранный гражданин, тогда как наименование улицы, номера дома и квартиры в ряде уведомлений отсутствуют.

Поскольку отсутствие точного адреса места пребывания влечет за собой невозможность осуществления контрольных мероприятий как в отношении иностранных граждан, у которых истек законный 90-дневный срок пребывания на территории РФ, так и в отношении принимающей стороны, несущей ответственность за достоверность сведений о месте пребывания иностранного гражданина, то выявленные нарушения включены в обобщенное представление прокуратуры Курской области в адрес начальника УФМС России по Курской области.

Кроме того, проведенная проверка показала, что возложенные на сотрудников органов полиции обязанности осуществляются ими ненадлежащим образом.

Так, к правам полиции, закрепленным статьей 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", относятся: право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, право проверять удостоверяющие личность граждан документы, в случае подозрения в совершении преступления или при наличии повода к возбуждению в отношении них дела об административном правонарушении.

Кроме того, в обязанности участкового уполномоченного, согласно Приказа МВД России от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции", входит осуществление в пределах компетенции проверки заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях и принятие по таким заявлениям и сообщениям соответствующих мер, выявление в пределах компетенции причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, выявление лиц, имеющих намерение совершить преступление, пресечение административных правонарушений и осуществление в пределах компетенции производств по делам об административных правонарушениях.

Однако, в нарушение возложенных на сотрудников полиции обязанностей, проверкой установлено, что в отношении гражданина Украины, пребывающего на территории РФ  в отсутствии законных к тому оснований, в конце января 2013 года возбуждено уголовное дело за совершение им преступления в начале того же месяца. Вместе с тем, при наличии достаточных основании для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении за незаконность пребывания на территории РФ, протокол об административном правонарушении составлен только в мае 2013 года.

Данный факт свидетельствует о ненадлежащей работе сотрудников полиции, которые своевременно не установили лицо, находящееся на территории Касторенского района в отсутствие законных к тому оснований и вовремя не приняли мер по пресечению административного правонарушения. Поскольку санкция статьи 18.8 КоАП РФ наряду со штрафом предусматривает ответственность в виде административного выдворения, то несвоевременное выявление гражданина Украины способствовало совершению им преступления на территории РФ.

Кроме того, проведенной проверкой установлено, что на территории района с 1994 года проживает гражданин Украины, ранее неоднократно привлекавшийся к уголовной ответственности, отбывавший наказание в местах лишения свободы, не имеющий законных оснований на пребывание на территории РФ, последнее уголовное дело в отношении него возбуждено в июле 2013 года.

По результатам проверки материалов дел об административных правонарушениях, рассмотренных территориальным органом ФМС России по Курской области, установлено, что в течение 2011 года - 10 месяцев 2013 года в отношении указанного гражданина возбуждалось лишь одно административное производство, по результатам рассмотрения которого он был привлечен к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ в июле 2013 года.

Данный факт свидетельствует не только о ненадлежащем исполнении обязанностей сотрудниками полиции, отсутствии контроля за отбывшими наказание лицами, но и о недобросовестной работе по пресечению административных правонарушений на протяжении 2011 – начала 2013 годов, повлекшей уклонение от административной ответственности и совершение иностранным гражданином нового преступления на территории РФ.

Прокуратурой района в связи с выявленными нарушениями внесено представление в адрес начальника МО МВД России «Касторенский» о привлечении виновных лиц к ответственности, которое на настоящий момент находится на рассмотрении.

 

Помощник прокурора Касторенского района                                                    Е.А. Морева